Сотрудники региональной Госавтоинспекцииприсоединилась к международной акции «Мы остаемся на работе ради вас, останьтесь дома ради нас!» и провели с родителями вебинар по дорожной безопасности
Уважаемые родители!
В связи с введением на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции и дистанционное обучение школьников, у нас нет с вами возможности встретиться, поэтому мы решили не откладывать и провести дистанционное родительское собрание, поговорив о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах (родители и дети, как участники дорожного движения).
Чтобы помочь Вам сориентироваться в огромном массиве информации, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, мы, сотрудники Госавтоинспекции, в рамках Кампании #ДомаЛучше!#МыДома Изучаем ПДД! записали для Вас, обучающий видеоролик «Психологические основы формирования безопасного поведения детей на дорогах», в котором ещё раз напомнили о том, что подходить к обучению ребёнка ПДД нужно с раннего детства, формировать и отрабатывать программы, которые позволят ребёнку правильно действовать в разных дорожных ситуациях и вести себя осторожно в зонах повышенной опасности.
Также Вашему вниманию мы предлагаем к просмотру тематические видеоматериалы (в рамках ФЦП, Федерального проекта БДД/ЦСН):https://yadi.sk/d/z-ZD8fFQzEQzqw.
Поддержите Кампанию, сделайте фото о том, как вы вместе с нами повторяете правила дорожного движения. Разместите пост #ДомаЛучше!#МыДома Изучаем ПДД! на своих страницах (в аккаунтах, группах, сообществах) в социальных сетях.
Воспитанники детских садов и школьники Новосибирской области и города Новосибирска обучаются БДД онлайн
Дома можно и нужно проводить время с пользой. Мультфильмы о дорожной безопасности помогут детям ориентироваться в движении по городу.
Воспитанники детских садов и школьники Новосибирской области и города Новосибирска, по стечению обстоятельств, оказались на длинных «каникулах». Можно сделать все отложенные домашние дела, поработать в тишине, побыть с близкими и узнать много нового. Ведь ребята знают, что у ПДД каникул не бывает и поэтому они изучают дрожную азбуку онлайн, просматривая мультфильмы о «Дорожных ловушках» (http://дорожныеловушки.рф/), «Азбуку тётушки Совы» и знаменитых «Смешариков». Дети знакомятся с мультяшными и сказочными героями, различными опасными дорожными ситуациями, в которые могут угодить участники дорожного движения по собственной невнимательности. Яркая графика и простота изложения материалов призваны напомнить дошкольникам и школьникам о том, чем может грозить стоящий автомобиль и неожиданный выход из-за угла дома, игра на остановке и вблизи проезжей части. Особая тема - эффективность применения световозвращающих элементов.
Возможности формата онлайн позволяют обучать детей правилам безопасного поведения на дороге из дома.
В ГИБДД уверены #лучшедома, а мультфильмы понравятся детям, и они привлекут своих друзей к интересному изучению правил дорожной безопасности. Так, что им не захочется лишний раз выходить из дома.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области
19.03.2020 Областной центр информационных технологий провел установочный вебинар по организации перевода школьников Новосибирской области на дистанционное обучение для руководителей органов управления образования и методических служб муниципальных районов и городских округов и руководителей общеобразовательных организаций. Главная тема вебинара – организация дистанционного обучения для детей, которые не будут посещать школы со 2 апреля по решению их родителей (законных представителей).
Неля Андреевна Ким, заместитель директора ОблЦИТ, рассказала о принципах построения этой работы.
В соответствии с приказами и письмами правительства области и министерства образования образовательные организации должны быть готовы перевести на дистанционные формы обучения школьников, чьи родители решат оставить их дома после каникул.
Областному центру информационных технологий поручили разработать методические материалы организации дистанционного обучения.
Поскольку спрогнозировать, сколько детей перейдут на онлайн-обучение, пока невозможно, ОблЦИТ готов подойти индивидуально к каждому случаю.
Общий план работы такой: прежде всего, будут выбраны координаторы процесса на муниципальном уровне. Затем в каждой школе должна быть организована команда, состоящая из директора, ответственного по образовательной организации, ответственного за информацию на школьном сайте, учителя информатики (или системного администратора). Решение по количеству участников таких команд и по их составу принимает каждая школа.
Муниципальные координаторы соберут эти данные и передадут их по районам области – в ОблЦИТ, по Новосибирску – в «Эгиду».
Н.А. Ким назвала четыре базовых направления деятельности муниципальных координаторов и руководителей школьных команд в ближайшее время:
1. Организация и обновление реестра адресов электронной почты у всех педагогов и учеников, которые примут участие в дистанционном обучении, поскольку это будет главный канал информации о процессе.
2. Создание соответствующего раздела на сайте школы. Здесь нужно будет размещать подробные сведения для родителей – какие конкретно классы на каких платформах будут учиться.
3. Занесение информации о количестве детей, которым потребуются дистанционные формы обучения, в систему сайта «Система образования Новосибирской области» (www.websib.ru).
4. Организация файлообменника. Самый доступный сервис, учитывая разные технические условия, – это электронная почта.
Как уже сообщалось, педагогам предложат выбор платформ и ресурсов, с помощью которых можно организовать дистанционное обучение – среди них Российская электронная школа, Skyes School, Якласс, Учи.ру, МЭО, Яндекс.Репетитор, Яндекс.Учебник и др. По словам Н.А. Ким, запланирована серия обучающих вебинаров (программу смотрите в презентации). Письма-вызовы на каждый вебинар будут приходить отдельно. По мере поступления информации от других образовательных платформ серию можно будет дополнить.
Неля Андреевна добавила, что контент «Сетевой дистанционной школы» будет доступен для скачивания всем желающим. 237 образовательных организаций – участников проекта – продолжат работу.
Методист ОблЦИТ Сардана Михайловна Слободчикова дополнительно и подробно проконсультировала слушателей вебинара по всем вышеназванным вопросам.
Организация дистанционного обучения для детей, которые не будут посещать школы со 2 апреля по решению их родителей
Вера Владимирова
Иллюстрация из архива НООС